Украинский стартап Looksery купили за 150 миллионов долларов

стартап, украина, технологии, веб, программирование, IT, apple, appstore, Looksery, snapchat

Snapchat купил одесский стартап Looksery за 150 миллионов долларов. Таким образом, это едва ли не крупнейшая продажа в истории украинских стартапов. Отдельное приложение Looksery исчез из AppStore, став частью приложения Snapchat — если во время записи видеовызова тапнуть по изображению своего лица на экране появятся знакомые фильтры от Looksery.

Looksery — это программа для мобильных устройств, которая позволяет в реальном времени изменять собственное лицо так, чтобы красиво смотреться на фото и даже во время видеочата. С помощью приложения можно похудеть, потолстеть, выровнять цвет кожи и устранить ее дефекты, изменить что угодно — от цвета глаз до формы черепа, наложить на лицо анимацию мультяшного героя или героя фильма ужасов.

Говоря об оценке украинского стартапа, управляющий директор GrowthUP Group Денис Довгополый заметил, что хоть ему и неизвестны детали сделки, $150 млн звучит, как правдоподобная сумма. «Думаю, что с той стороны все оценили правильно. Если посмотреть на такие цифры: за каждый патент — около $1-3 млн, за каждого инженера по $1 млн плюс ревеню (лицензионные отчисления) — $10-20 млн в год, то сумма вполне реальная. Патентов у них было около 15, если не ошибаюсь».

По слухам, вся команда разработки украинского приложения из Одессы переедет в США.

До этого зарабатывал проект в основном не на приложении, а на лицензировании своей технологии. Хотя приложение было успешным: 3 млн закачек iOS-версии через несколько месяцев после запуска. Благодаря тому, что быстро удалось найти клиентов на западных рынках, команда очень быстро вышла на прибыльность, генерируя невиданные для украинского стартапа $1 млн оборота в месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *