В январе-октябре 2014 г. грузооборот речных портов увеличился на 33,6 %.

В январе-октябре 2014 г. грузооборот речных портов увеличился на 33,6 %.

Грузопоток на украинских реках вырос более чем на треть

Спрос на рынке речных перевозок за последний год возрос более чем на треть. Грузоотправители признают, что пользоваться водным транспортом сегодня и дешевле, и надежнее, особенно после обострения конфликта в Донбассе, где заблокирована часть парка железнодорожных вагонов. Участники рынка ожидают развития перевозок по реке и в следующем году, правда, этому могут помешать дефицит флота и повышение тарифов на заход судов под иностранным флагом.

Согласно данным Государственной службы статистики, в январе-октябре 2014 г. грузооборот речных портов увеличился на 33,6 % — до 4,41 млн т — по сравнению с аналогичным перио­дом 2013 г. А у некоторых компаний результаты еще более впечатляющие. “Запорожсталь” сообщила, что благодаря стратегическому партнерству с АСК “Укрречфлот” в период навигации 2014 г. меткомбинат отгрузил потребителям через речные порты Украины 850 тыс. т металлопродукции, тогда как годом ранее этот показатель составлял 509 тыс. т.

В “Запорожстали” со ссылкой на гендиректора Ростислава Шурму говорят, что сегодня в стране сложилась крайне сложная ситуация со свое­временной доставкой грузов и продукции конечному потребителю. И речной транспорт как раз помогает организовать бесперебойную доставку продукции своим клиентам. “В 2014 г. мы нарастили объемы экспортных отгрузок по реке на 50 %”, — отметил Шурма.

Увеличили свои грузообороты по реке и другие предприятия. Генеральный директор агрокомпании “Нибулон” Алексей Вадатурский сообщил, что его предприятие перевезло по рекам (Днепр и Южный Буг) в нынешнем году 2 млн т зерна — на 40 % больше, чем в прошлом. Он уверен, что во­зить груз по реке на­­много удобнее и вы­­годнее. По словам Вадатурского, в этом году существенно возрос спрос на перевозку зерновых водными путями, что позволило его компании еще и зарабатывать на предоставлении услуг по перевозке. В следующем году, как заверяет глава “Нибулона”, компания планирует перевезти по реке на 50 % больше зерна, чем в 2014 г. (до 3 млн т).

Рынок речных грузоперевозок остается одним из самых перспективных транспортных рынков в стране —как для внутренней доставки, так и для экспорта, комментирует ситуацию в отрасли начальник службы эксплуатации Администрации морских портов Украины Юрий Власов. По его словам, сегодня существенно обострилась ситуация с дефицитом грузовых вагонов, поскольку большая часть их заблокирована в зоне АТО. Кроме того, цены на перевозки по реке ниже, чем по железной дороге. По данным компании “Гермес-Трейдинг” (осуществляет грузоперевозки водным транспортом), стоимость грузовых перевозок речным транспортом составляет всего $ 12,5 за тонну, тогда как за услуги авто- и ж / д транспорта приходится выкладывать по $ 28 и $ 21 за тонну соответственно.

Ваши "Хорошие новости Украины"

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.