Испытания нового дирижабля РФР-1 прошли успешно. Фото st-fuodoroff.lj.com

Испытания нового дирижабля РФР-1 прошли успешно. Фото st-fuodoroff.lj.com

Под Киевом воздухоплаватели испытали новый дирижабль

Под Киевом в течение этой недели проходили испытания дирижабля-розьера РФР-1, а также совершены ознакомительные полеты полёты теплового дирижабля Au-37 и осмотр и обсуждение гондолы первого украинского теплового дирижабля.

Русское Воздухоплавательное Общество (Россия), фирма «Balуny Kubнček» (Чехия), при поддержке Киевского воздухоплавательного общества (Украина) и Русской фабрики рекордов провели под Киевом начальные лётные испытания нового совместного дирижабля. Испытания были запланированы полгода назад, и организаторы решили не переносить их, несмотря на непростую политическую ситуацию в Киеве.

Основные испытательные полёты проходили 13-16 декабря на лётной базе Киевского воздухоплавательного общества в районе города Макарова. Это живописное место, облюбованное и облетанное аэронавтами, находится на 30-ом километре трассы Киев-Житомир.

Первый полёт на новом дирижабле РФР-1 выполнил известнейший российский воздухоплаватель, многократный рекордсмен мира Леонид Тюхтяев.

_____________

Работы над проектом дирижабля велись в течение трёх лет.

_____________

Новый дирижабль относится к нежёстким летательным аппаратам комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции создается как газом легче воздуха (используется гелий), так и нагревом воздуха в оболочке дирижабля.

«Дирижабль предназначен для выполнения авиационных работ по наблюдению с воздуха (аэрофотосъемка), патрулированию, а также для обучения пилотов. Кроме этого, разработчики надеются, что на данном дирижабле будет установлен ряд мировых рекордов в недавно введённой Международной авиационной федерацией (FAI) категории BM – «комбинированные дирижабли» — объяснил создатель дирижабля Станистав Фёдоров.

Конструктивно дирижабль представляет собой нежёсткую сигарообразную трёхдольную оболочку с лямбдаобразным хвостовым оперением, наполненную воздухом с постоянным объёмом 2560 кубических метров. Внутри оболочки в боковых долях вдоль корпуса размещаются две газонаполненных ёмкости аэростатической разгрузки объёмом по 300 кубометров каждая, заполненных подъёмным газом (гелием).

Внизу оболочки закреплена двухместная гондола. На гондоле смонтирована силовая установка, состоящая из двигателя мощностью 58 лошадиных сил и трёхлопастного воздушного винта постоянного шага. Над гондолой установлены два блока поворотных горелок для нагрева воздушного объема оболочки. Суммарная мощность горелок равна трём мегаваттам.

До настоящего момента в мире не построено ещё ни одного полноразмерного пилотируемого комбинированного дирижабля. А ведь именно таким дирижаблям предсказывал большое будущее наш великий соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский.

 

 

Ваши "Хорошие новости Украины"

Комментарии:

4 комментария

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.