Новый троллейбус будет производиться в корпусе МАЗа.

Новый троллейбус будет производиться в корпусе МАЗа.

В Днепре обкатывают новый украинский троллейбус «Дніпро-Т 103»

В Днепропетровске проходит обкатку новая модель евротроллейбуса «Дніпро-Т 103», изготовленная на заводе ЮМЗ по заказу ЗАО «Литан». Как сообщили в КП «Днепропетровский электротранспорт», город не на шутку нуждается в обновлении троллейбусного парка — нужно обновить 92 троллейбуса из 129!

Это уже третья попытка производить низкопольные троллейбусы на ЮМЗ. Первой была модель ЮМЗ Е186 (собрано 11 штук, 1 вДнепропетровске), второй — ЮМЗ-5265 «Мегаполис» в серию не пошел. Первый был собственной разработкой Южмаша, второй — в кузове российской Тролзы (ранее ЗиУ). Новый «Дніпро Т-103» — в белорусском кузове МАЗ.

Минский завод стремится участвовать в тендерах и продавать троллейбусы в Украину, но пока проигрывает в цене из-за того, что производство находится в Беларуси. Крупноузловая сборка троллейбусов на Южмаше должна уменьшить себестоимость троллейбуса и сделать его более финансово-выгодным для украинского рынка.

Пока таких рогатых лишь два. Каждый стоит 1 млн 900 тыс. грн. Вначале они пройдут испытание, чтобы получить сертификат госстандарта Украины, а затем их выставят на торги.

«Специалисты института Минздрава испытывают троллейбус по уровню шума, радиопомех и другим параметрам. Машина с низким уровнем пола, удобная при посадке и высадке пассажиров. На средней двери — откидной пандус, чтобы можно было заехать на инвалидной коляске. Электронное табло показывает остановки и направление, пункт назначения и работает в режиме бегущей строки», — рассказывает гендиректор ЗАО «Литан» Олег Сухов и добавляет, что второй троллейбус этой же марки будут испытывать через 10 дней.

Вместимость в салоне евротроллейбуса модели «Дніпро-Т 103» — 100 человек, из них 25 — смогут разместиться сидя.

«Если заказчик захочет установить кондиционер в кабине водителя, цена увеличится на 40 тыс. грн, а если в салоне — плюс 170–200 тыс. грн», — рассказывает гендиректор ЗАО «Литан» Олег Сухов.

«На следующей неделе в Кабмине будет проходить заседание, где мы будем просить выделить кредитование для обновления подвижного состава. Речь идет о 200 млн грн, но пока не известно, выделят нам кредит или нет. Поэтому речь о приобретении новых троллейбусов пока не идет», — сообщили в департаменте транспорта и связи мэрии Днепра.

А вот в КП «Днепропетровский электротранспорт» говорят, что о покупке «Дніпро-Т 103» речь пока не идет.

«Они, конечно, дороговаты. Но если нам выделят средства на приобретение транспорта, будут проводиться торги. Однозначно мы будем покупать троллейбусы с низким полом и только новые модели. Покупать б/у троллейбусы, в отличие от б/у трамваев, которые закупили несколько лет назад, нецелесообразно. Ведь если троллейбус сломается, то на его ремонт уйдет много денег. Проще и надежнее купить новый», — говорит главный инженер КП «Днепропетровский электротранспорт» Владимир Легкий.

Троллейбус сделал несколько кругов по Запорожскому шоссе от Подстанции до кольца маршрута №19 ж/м «Тополь-3». Однако, скорее всего, новая модель троллейбуса с затемненными стеклами и светящимся электронным табло будут отправлены в Кривой Рог.

Ваши «Хорошие новости Украины»

Ваши "Хорошие новости Украины"

Комментарии:

3 комментария

  1. НУ ну Мосты прикрутят и вся украинская зборка!

  2. Крупноузловая сборка троллейбусов на Южмаше должна уменьшить себестоимость троллейбуса и сделать его более финансово-выгодным для украинского рынка.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.