В Киеве создадут веломаршруты, соединяющие центр с окраинами

В Киеве создадут веломаршруты, соединяющие центр с окраинами

В Киеве планируют обустроить качественные маршруты для велосипедистов, которые будут соединять отдаленные районы с центром города. Первые маршруты по направлению: Троещина — Центр, Соломенка — Центр и подвозной маршрут до станции метро Позняки с обустройством перехватывающего паркинга могут появиться уже до следующего велосезона.

По словам заместителя директора Департамента градостроительства и архитектуры Андрея Вавриша настоящее время Департаментом разрабатывается Городская целевая программа по обустройству и развитию велосипедной инфраструктуры в городе Киеве на 2015-2019 годы. Утвердить ее планируется уже в этом году, чтобы с 2015 года начать реализацию приоритетных маршрутов.

К активному участию в разработке Городской целевой программы также привлечены представители общественной организации «Ассоциация велосипедистов Киева», специалисты-транспортники Немецкого общества международного сотрудничества в Украине (GIZ) и КП «Житлоинвестбуд-УКБ», которое является заказчиком разработки первых 3-х маршрутов.

Основными задачами является создание маршрутов, которые проложены вдоль крупных магистралей и соединяют некоторые районы с центром.

«Приоритетные маршруты мы выбирали по принципу наибольшего результата с наименьшими усилиями. Мы проанализировали, где в городе существует наибольшая транспортная потребность, т.е. где сосредоточено наибольшее количество жителей, отсутствует рельсовый общественный транспорт, мало спусков и задержек на пути, а также где может быть наименьшая сложность и стоимость работ»,- отмечает координатора ОО «Ассоциация велосипедистов Киева Ирина Бондаренко.

По сообщению ОО «АВК», на следующие два года (с ноября 2014 по декабрь 2016 года) на развитие транспортной и рекреационной велоинфраструктуры в бюджете столицы заложено 20 миллионов гривен, в том числе 2 миллиона на проектные работы.

«Мы должны понимать, что эта концепция требует других подходов: на тех местах, где сейчас стоят автомобили могут быть велодорожки, а парковки на площадях города можно заменить скверами или игровыми площадками. Европа уже давно руководствуется такими принципами, потому что это и здоровье людей, и большая безопасность дорожного движения», — отметил эксперт Немецкого общества международного сотрудничества в Украине (GIZ) Матиас Брандт.

На должность советника председателя городского совета по вопросам развития велоинфраструктуры Департамент градостроительства и архитектуры предлагает кандидатуру Ксении Семеновой — координатора по национальной работе «Ассоциации велосипедистов Киева».

Ваши «Хорошие новости Украины»

Ваши "Хорошие новости Украины"

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.