В Харькове создают новый уникальный велоцентр

В Харькове создают новый уникальный велоцентр

В Харькове началось создание первого в Украине велосипедного центра, дорожек и парковок для двухколёсного транспорта. Совместно с городской властью активисты начали разработку маршрутов и инфраструктурных объектов для альтернативного транспорта.

«К сожалению, сейчас в Харькове нет условий для безопасной езды на велосипедах. Глядя, как в центре города наши велосипедисты объезжают припаркованные авто и толпы пешеходов, понимаешь, что, на самом деле, это очень смелые люди, которые, садясь на двухколесный, рискуют своей жизнью. Так что первый шаг — создание велодорожек. Если в Европе их строят даже на узких улочках, то в наш город с широкими дорогами они впишутся идеально», — рассказал вице-президент Общества участников движения Виктор Козориз.

Поэтому первым делом общественники настоят на создании велодорожек по Московскому проспекту, проект реконструкции которого сейчас разрабатывается, а также по проспекту Гагарина.

А в районе Лесопарка создаётся первый в Украине велоцентр, где можно будет за 20—25 грн/час взять на прокат велосипед, принять душ, переодеться и отдохнуть.

«Этот центр будет востребован, однозначно: здесь можно будет проводить соревнования, а также научиться ездить на велосипеде у профессионалов. Кроме того, здесь будут предусмотрены ремонт, мойка двухколесного, а также продажа велодеталей и экипировки. Будет и административный корпус, где харьковчане смогут заполнить заявку на участие в предстоящих соревнованиях», — делится планами президент областной федерации велоспорта Александр Заярин.

Проект еще нужно довести до ума, согласовать финансовые вопросы в городской властью, подготовить документацию и решить, на каком участке будет возводиться велоцентр. Однако, городские власти, заинтересованные в обустройстве Харькова, готовы вплотную работать с велосипедными активистами. Стоимость проекта оценивается в 1,5-2 миллиона гривен.

Параллельно с созданием велоцентра в Харькове разрабатывается проект создания сети крытых парковок, чтобы люди могли оставлять свой транспорт в безопасных местах. Эту идею наверняка оценят жители ближайших сел, которые могли бы не тратить деньги на поездку в автобусе, а приезжать в первую столицу на велосипеде.

От проекта создания разветвленной велосипедной инфраструктуры пришли в восторг харьковские велолюбители, однако по их словам, одного центра на город-миллионник будет мало. В идеале это должна быть сеть велопрокатов, чтобы человек взял велосипед напрокат, отправился туда, куда ему нужно, и вернул его уже в другой пункт, не возвращаясь назад. Но для начала нужно провести большую работу с велолюбителями, автомобилистами, и постепенно, шаг за шагом, выстаивать цивилизованные отношения между ними на дорогах, заботясь, в первую очередь, о безопасности любителей здорового образа жизни.

Ваши "Хорошие новости Украины"

Комментарии:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.